?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Те, кто давно меня знает, в курсе, что я очень люблю яркие картинки – а соответственно питаю объяснимую слабость к архетипам в мифах и сказках.

Новая любимица – сказка о Рапунцель, которую я всегда как-то игнорировала, пока не столкнулась с интерпретацией Юнга. Сказки в Юнговской интрепретации это вообще отдельное удовольствие, конечно. Но здесь я не буду излагать его текст – позволю себе пофантазировать на тему.

Итак, в центре сегодняшнего описания будет стоять у нас девочка. По сему мы опускаем причины, по которым родители отдали ее ведьме – причины были и важные – главное, что вместо любящих мамы и папы реальности девочка росла в защищенном мире фантазий башни старой ведьмы.

Собственно, классическое описание – когда ребенок не может справиться с реальностью – и не нужна для этого, повторюсь, глобальная травма, как то инцест, смерть близких или развод и так далее – достаточно бытовых плохих учителей, родителей, который излишне пекуться о том, что скажут соседи, или вреднющей старшей сестры, маминой любимицы, собственно, все мы в большей или меньшей степени в лпределенном возрасте создавали свои миры, просто тут, как и везде, «важен не яд, а пропорции».

Так вот – Рапунцельв положенный срок из мира своих фантазий выбраться не смогла – и вот уже вполне себе созревшая мамзель продолжает жить в башне своих фантазий, слушая злую ведьму (только я о тебе забочусь, там, снаружи ты погибнешь, тебя сожрут дикие звери, ты никому не нужна, кроме меня – ну, у всех у нас свои внутренние критики-воспитатели-тюремщики).

И вот он появляется Принц. Он реален – он ИЗ реальности. То есть это такой некий внешний элемент-раздражитель, привлеченный волшебным голосом (и только!!!) – Рапунцель, попадаясь на его уловку САМА сбрасывает свои косы и поднимает его наверх. Но и потом, когда она уже знает, что это он – она САМА сбрасывает косы и САМА его поднимает. И поет. И все она делает сама. А он приходит по ночам и прячется от ведьмы. (От тут попахивает адьюльтером с женатым мужчиной, но это для другой интерпретации – хотя на заметку можете взять, что таки да – принц – это романтические отношения, которые в итоге никуда не ведут – их задача только столкнуть девушку с башни, и принц не хочет играть с девочкой в ее фантазии, удовлетворять ее фантазийные потребности и вообще иметь дело с ее фантазиями и ожиданиями – он избегает ведьмы.)

Принц- ее единственная связь с реальностью. Тут можно было бы упомянуть, что это – первая любовь – первые чувства, но к сожалению порой требуется неколько десятков таких принцев, и то без толку... Как бы то ни было – еще на одну заметку – сильная привязанность к отношениям, несмотря на их очевидную бесперспективность, и страх, что это лучшее и больше никогда ничего не будет – по всей видимости можно отнести на счет того, что пока девушка сидит в башне – там действительно принцев не много, и если этот уйдет, то другого не будет, ну или так кажется... Из башни фантазии.

Теоретически, они так могут и наслаждаться своими маленькими приключениями (которые строятся и держатся исключительно на пристрастии принца к голосу Рапунцель и на ее собственной активности по выбрасыванию своих волос и втаскиванию принца на свою территорию – то есть с одной стороны она единственная проявляет активность в этой ситуации, с другой – оно и понятно, поскольку она действует на территории своих фантазий и только она может там что-то вообще делать).

Но вот что принц таки делает для нее хорошего – таки приносит каждый раз кусочек шелка, их которых при желании Рапунцель может соткать лестницу, чтобы спуститься из башни своих фантазий на землю реальности. Он дает ей в руки кусочки реальности, из который при желании и умении она сможет построить сравнительно безболезненный переход из мира своих фантазий в мир внешней реальности.

Дальше возможны варианты – в зависимости от желания, проработанности и жизненного пути героини. В сказке она «проговаривается» и внешняя система, долгие годы обеспечивающая ее безопасность – сама же вышвыривает ее на улицу. Я предполагаю, что при известной осторожности она могла бы доплести свою лестницу и спуститсья по ней, или сама разрушить башню – вот тут опять либо убив, либо подружившись с ведьмой. Это все длинно, если расписывать, но идея понятна.

Ну и в реальности прекрасная Рапунцель выживает – но тут у каждого своя сказка, и вовсе не обязательно перебиваться с ягод на коренья, главное – что она может жить БЕЗ системы безопасности. Без гнобежа внутреннего критика-ведьмы и без защитных механизмов фантазий.

Насчет Принца... Он ее находит по голосу – то есть ему таки от нее ничего больше не надо – пока она своими слезами – скажем, вниманием и любовью, - не исцеляет ему глаза (или не промывает мозги).

Мне вот кажется, что Принц, забирающийся в башню - тут выполняет определенную функцию, назовем его Принц номер 1, а вот в реальности уже шарится много принцев, и с Принцем номер два – который увидет ее не в башне фантазий, и главное – которого она увидит рядом с собой, а не из своих облаков – у нее получится шанс построить отношения на равных.

Сказка на самом деле невероятно объемная – и по отдельности можно рассматривать и линию рдителей, и линию Принца, и важность желаний, и так далее... Напоследок же чтобы завершить сегодняшний текст замечу только, что все герои и в частности принцы – не обязательно новые люди и далеко не всегда даже один человек. Это – новый образ видения я бы сказала, это кто-то, коговы вы только что встретили или кто-то, с кем прожили вместе 50 лет – дело не в реальном человеке рядом – а в том, как и с какой высоты Рапунцель видет реальность.

Tags: